Thursday, June 11, 2015

Неразделённая ненависть россиян к американцам


via IK on facebook

politota.d3.ru

+698
Короткий пост. Не углубляясь в дебри статистики или социологии, хочу вас спросить: а вы в чём видите причину нынешнего разгула антиамериканизма в России? Почему я спрашиваю? А достало потому что. У меня на работе коллеги каждый день обсуждают, как же в Америке плохо: там и негров полицейские стали убивать сотнями, ни за что ни про что. Там почти треть населения живёт без медицинских страховок, каждый пятый в США — недоедает и тому подобный бред. Это всё из телевизора что ли? Я, честно, не смотрю ТВ, вот и хочу узнать: там правда весь этот бред озвучивают?

Но добило меня, что сегодня моих коллег возмутил вопиющий случай социальной несправедливости в США: одному из Рокфеллеров пересадили аж шестое сердце. Я не выдержал и говорю: "Шеи мне свои покажите!" Они, подозрительно: "А тебе зачем?" — "Да так, — говорю, — хочу понять, жирафы вы или какие другие неизвестные науке звери? Просто это фейк, и это было известно уже месяц тому назад." — "Да иди ты, — последовал их ответ. — Это по Россия24 показывали, а ещё в "Российской газете" писали, а это газета Правительства, там всякие указы публикуют".

Точно, было это в "Российской газете". Но это же адище вообще — до сих пор с сайта не убрали, хотя фейк был подробно разобран здесь.

Знаете, а я всё–таки соглашусь с социологом "Левада–центра" (хоть вы эту контору и не любите): не только пропаганда виновата в том, что наши сограждане так ненавидят США теперь (73% россиян называют США врагом). Тут ещё имеет место быть комплекс неполноценности: когда пришла перестройка, когда потом экономика РФ стала развиваться, у многих возникла иллюзия, что мы скоро станем жить не хуже американцев, ориентируясь на те темпы роста ВВП РФ. Но теперь всё сдулось. Вот и Улюкаев сказал, что раньше, чем лет через пятьдесят мы Америку не догоним по экономическому развитию. Да все это и без Улюкаева давно поняли, вот и затаили обиду на америанцев: нет ничего хуже несбывшихся надежд. И в крушении этих надежд россияне предпочитают винить опять же — американцев. Странные мы, да?

А ведь самое странное даже другое: в мире найдётся мало стран, которым в прошлом США помогали бы так же бескорыстно и в таких масштабах, как России. Об этом можно здесь почитать. Вот в те же тяжёлые 90–е годы прошлого века США на развитие демократических институтов в России выделили немалые средства. Но — не помогло. Опять — виновата Америка! — Мало дала, видимо.

Нет, серьёзно: вот футболка (на КДПВ), что продаётся в московском ТЦ "Панорама" со сморкающимся в американский флаг Путиным — это что, смешно? Или ужасно патриотично? Нет, до меня правда не доходит. Что за помешательство такое всеобщее, а? Я со многими экс–советскими жителями, в США живущими, общаюсь в Фейсбуке и на форумах — все говорят, что в США совершенно нет к россиянам никакой ненависти. Это у нас, получается, ненависть — односторонняя? Как неразделённая любовь? Только у нас — "неразделённая ненависть"? А кого мы любим то, а? — Оказывается, больше всех — Беларусь, потом Китай, а Казахстан — уже не очень, хотя до прошлого года именно он был на втором месте по уровню симпатий россиян.

Такие дела. Не знаю даже, чем это всё может закончиться.

No comments: